Интервью на Шведской Пальме
Ирина Юнссон (Irina Jonsson),
актриса, продюсер и соучредитель русско-шведского культурного общества «Воскресенье».
О Ирине. Биографические данные.
- О продюсерской деятельности в Швеции
- Русско-Шведское культурное общество «Воскресенье»
1. 1. среда 14 мая 2003 Шведская Пальма: Несмотря на то, что как и любая Европейская страна, Швеция выглядит довольно привлекательной для русских артистов, за последние пару лет, мы видели их не так много. И большинство из тех, которые приезжали, были приглашены вами. Как обстоят дела с практической стороной такого приглашения? Реально ли говорить о том, что в будущем мы сможем видеть их чаще? |
1. 2. среда 14 мая 2003 Ирина Юнссон: Русскоязычная община в Швеции не столь многочисленна, как скажем в Германии или США. А так как выступление русского артиста ориентировано в первую очередь на русских проживающих в Швеции, то и размах концерта соответственно не может быть большим. Так получилось, что на эти концерты стали приходить больше русские, шведов интересует только то, что они уже знают о русской культуре: например «Большой театр», цирк, балет... Гастроли такого рода требуют огромных финансовых затрат. Для самого артиста, гастроли достаточно важны. Поездки по странам, общение с публикой. Зачастую это открывает новые направления в последующем творчестве. Программа пребывания - это своего рода путешествие, знакомство с городом, культурой страны, особенно для тех кто еще не был. Поэтому недостатка в новых, знаменитых артистах, приезжающих в Швецию, быть не должно. И есть желающие. Приезд каждого из них связан с персональными организационными нюансами, но в общем, все реально, ведется работа и мы их увидим. Хочу добавить, что сама шведская национальная культура находится под некоторой угрозой англо-американской ( в основном псевдокультуры), а тут еще артисты из огромной России... |
2. 1. четверг 15 мая 2003 Шведская Пальма: Может ли быть интересен приезд русских артистов для самих шведов? Какие, в целом, отношения с ними, возникают в ходе организации концертов? Чем помогают? Что делать мешают? |
2. 2. четверг 15 мая 2003 Ирина Юнссон: Я уже ответила, в общем то, на этот вопрос. Культура не должна иметь границ, талантливые артисты и язык искусства это явление интернациональное, В Швеции пока это мало понимают, на мой взгляд делается в этом направлении уже больше чем раньше. |
3. 1. пятница 16 мая 2003 Шведская Пальма: Помимо продюсерской деятельности, вы еще и актриса. Хотелось бы поговорить о Шведской стороне вашего творчества. Чем работа тут, отличается от работы в России? |
3. 2. пятница 16 мая 2003 Ирина Юнссон: Прежде всего тем, что ты теряешь возможность выражать себя на своем родном «великом и могучем...» Для актера приехавшего в новую страну, это часто рождение заново. Играть на другом языке не сложно, если хорошо знаешь язык. Дело в восприятии зрителями. Швеция в этом отношении остается консервативной страной, даже небольшой акцент создает препятствия на пути актерской деятельности. Ты попадаешь в основном на роли иностранцев, поэтому мои роли, которые я сыграла были русскими ролями, например в фильме «Случайная жена ищется» на мой взгляд, я в чем то играла саму себя. А вот в другой роли, в фильме «Веселые похороны» образ русской женщины совсем не соответствовал моему собственному характеру. И это интересно. Сейчас 2003 год, Швеция уже стала многонациональной страной, где живут люди со всего мира: театр, кино должны отражать этот процесс, сейчас стали появляться «первые ласточки» интернациональных культурных проектов, о чем не было и речи 10 лет назад. Я по собственной инициативе «собрала» организовала такой театр как эксперимент: могут ли актеры из разных культур, с разными традициями и актерской школой работать вместе в одном театре. Примером этому был спектакль по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева «Жена полковника». Это было все очень интересно, я не хочу об этом сейчас говорить подробно, но режиссер ставивший пьесу не оправдал наших актерских и зрительских, авторских ожиданий, но на ошибках учатся... |
4. 1. суббота 17 мая 2003 Шведская Пальма: Еще немного о восприятии Швеции. В чем разница между тем как она виделась вам из России, и тем, какая она сейчас, т.е. после продолжительного периода жизни? |
4. 2. суббота 17 мая 2003 Ирина Юнссон: Естественно, по началу казалось, что это рай, « обетованная земля» шведский социализм, демократия, «АВВА», «Карлссон на крыше», страна Бергмана и Греты Гарбо ... С другой стороны, человек ужасно выживаемое в любых обстоятельствах существо, и как сказал великий Пушкин: «привычка здравию дана, замена счастию она...». О Швеции можно говорить многое, однозначно трудно сказать, в каждой стране, как и в человеке есть и хорошее так и плохое...Сейчас очень много говорят о интеграции иностранцев, по моему эта попытка потерпела фиаско уже давно: это многих шведов надо «интегрировать» , чтобы лучше понимали других, живущих уже здесь. Многие иностранцы, не только я, говорили ,что каждый раз в общении со самими шведами и различного рода инстанциями приходится доказывать что ты «человек»... |
5. 1. воскресенье 18 мая 2003 Шведская Пальма: В декабре 2002 года вами учреждено Русско-Шведское культурное общество «Воскресенье». Что может дать русским проживающим в Швеции эта организация? |
5. 2. воскресенье 18 мая 2003 Ирина Юнссон: В настоящий момент, русское присутствие в Швеции совершенно не развито в культурном плане. Русских стало много, но получается так, что по степени социальной активности, мы уступаем представителям других национальных групп. Кажется удивительным, но албанская диаспора или чешская имеет более представительный вид. Образ русского человека в глазах шведов, далеко не соответствует тому культурному богатству, которое несет в себе наша культура, история. Очевидно что потенциал наших возможностей значительно больше, а не реализован он в следствии разобщенности. Иногда становится обидно, почему мы такие не дружные, например, многие даже не хотят общаться со своими соотечественниками, но когда приезжали артисты из России и собирались «наши» не только на встречу с любимым артистом, но и пообщаться с знакомыми, с друзьями, себя показать... И это замечательно! Надеемся, что культурное общество «Воскресенье» станет приглашать артистов из России, устраивать выставки, концерты, фестивали, театральные проекты, чтобы нам, русским, было интереснее здесь жить. |
О продюсерской деятельности в Швеции: | |||
| Создание Московского театра «Школа современной пьесы» было задумано и воплощено режиссером Иосифом Райхельгаузом и его однокурсницей по учебе в ГИТИСе, заместителем начальника управления культуры Мариной Дружининой. Художественным руководителем стал Райхельгауз, директором – Дружинина... | ||
| Жванецкий Михаил Михайлович - известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений. | ||
| Ефим Шифрин, артист эстрады. В 1973-74 учился на филол. ф-те Латвийского гос. ун-та. В 1974-78 - на эстрадном отд-нии ГУЦЭИ, курс Р.Г.Виктюка. У него же в театр. студии МГУ начал играть в 1977. В 1978-88 работал в Москонцерте. В 1980-85 учился на ф-те реж. эстрады в ГИТИСе. | ||
| Розенбаум Александр Яковлевич родился 13 сентября 1950 г. в Ленинграде.ОкончилI Ленинградский медицинский институт им. И.П. Павлова (1974). Четыре года работал врачом"скорой помощи". В 1980 г. ушел на профессиональную эстраду. Играл в различныхгруппах, с 1983г.выступает с сольными концертами. Художественный руководитель театра-студии "Творческая мастерская Александра Розенбаума" | ||
Датско-русский театр. (Михайлов, Дербенева) Гастроли в Швеции: 2001 | Пьеса А.Галина «Сорри». Александр Михайлов артист Малого театра в Москве популарный артист кино.Татьяна Деребенева до переезда в Данию, работала актрисой театра им. Ленинского комсомола. | ||
Вилли Токарев Гастроли в Швеции: 2002 | Певец, поэт, композитор(фото Вилли с приветом) | ||
Кроме вышеупомянутых имен артистов, гастроли Задорнова, Бичевской, Альтова, Понаровской | |||
О актерской деятельности: | |||
Окончила ВГИК в Москве, работала в штате киностудии «Мосфильм» и в студии театра киноактера. Снималась в 11 фильмах С 1990 года проживает в Швеции. | |||
Фильм комедия «Веселые похороны», Шведский фильминститут и Шведское телевидение, роль Оксаны. Премьера: июнь 2002 | |||
Монолог “Человеческий голос” Жан Кокто, Södra Teatern | |||
Театр Контузия. Спектакль “Жена полковника”. роли: жена и Лени | |||
Фильм комедия “Случайная жена Ищется”, режиссер Lisa Ohlin. В роли русской женщины Тани. Партнер известный шведский актер Gustaf Hammarsten известный по фильму «Tillsammans»(Lukas Moodysson) Премьера фильма: сентябрь 2003г. | |||
В ближайших планах проект актуальной русской пъесы с новой актерской группой. | |||
Организация «Воскресенье» | |||
Русско Шведское культурное общество «Воскресенье» учреждено в декабре 2002 года. Основной целью создания является развитие Русско-Шведских культурных отношений. Учередители: Ирина Юнссон, Гита Зангвиль В планах деятельности: - объединение русскоговорящей общины в Швеции создание организации защищаюшей права русскоязычного населения, «помощь» в интеграции. - проведение тематических вечеров, выставок и гастролей, концертов русских исполнителей. Создание женского клуба. Детской и взрослой спортивной школы. «Воскресенье» является общественной организацией. Взнос при вступлении в организацию составляет 100кр. Все члены получают 25% скидку на все проводимые мероприятия. |
В Стокгольме:
06:38 11 октября 2024 г.