![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Друзья, у нас вот какая ситуация.
В начале июля были в Швеции были в отпуске и обратились в университетскую больницу (у ребёнка была температура 40). Перед оформлением задали вопрос сотрудникам, не придётся ли нам платить, потому что у нас есть страховка и за нас должна платить страховая компания. Нет, говорят, вам платить не придётся. Я для верности звоню в страховую, прошу их связаться с клиникой. И они полчаса там общаются, и снова ответили «Да, всё в порядке, вам не придётся платить» (и страховая и клиника это говорят). Дальше нас ведут в какую-то смотровую с неудобной кушеткой, где мы томимся часа 3-4. Медбрат меряет температуру, через пару часов приносит панадол. Потом приходит врач и говорит, что никакое особое лечение не нужно, отпускает нас (может быть уже после полуночи). Через месяц приходит фактура на 17 000 крон. Начинаю выяснять, оплатила ли страховая, а у неё забрали лицензию (то есть скорее всего не платила). Ещё через месяц приходит счёт от коллекторского агентства со сроком оплаты до середины сентября. Со страховой будем разбираться, но я хочу понять, как работает медицинская и судебная система в Швеции. 1. Договор. С кем у клиники договор на оплату (со страховой или с нами)? Это устный договор? Мы договора не подписывали, только какую-то анкету. Со страховой они общались сами, как узнать о чём и до чего договорились? Какие вообще есть права у потребителя медицинских услуг в Швеции? Право на информацию? Право на то, чтобы тебе говорили правду? Получить прейскурант? Получить все документы по истории болезни? Может быть есть закон, где это всё можно почитать? 2. Сумма. Фактура из одного пункта «Barnakuten US». Надо сразу оспаривать счёт, или сначала запросить у клиники его расшифровку? «Оспаривать счёт» - это просто «я не согласен», или нужны аргументы? Все письма дублировать коллекторам и в клинику? Электронная почта подходит, или лучше дублировать бумажным письмом? В Финляндии за подобные услуги счёт был в 10 раз меньше. 3. Суд. Какой у меня срок, чтобы спорить по фактуре, запрашивать документы? Коллекторы должны подать на меня в суд? В шведский или российский? Допустим, присудили заплатить деньги – это отразится на выдаче визы (не шведской, а страны шенгенского соглашения)? Какие-то другие негативные последствия? 4. Пени. В счёте коллекторов говорится о процентах – по какому принципу они начисляются, в каком шведском законе об этом почитать? Их можно снижать потом в суде по каким-то основаниям? Заранее спасибо. Темы форума Пациентский взнос в клиниках Швеции https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Клиники. Операции https://sweden4rus.nu/forum/edit?... Медицинская помощь без наличия 4х цифр https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Когда твой ребёнок болен https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Медицина и здоровье - ссылки на темы форума. https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Отредактировано модератором 1 сентября 2019 г. |
![]() For user005: Конфликт с клиникой. Оплата лечения страховой компанией user005:> Какой у меня срок, чтобы спорить по фактуре, запрашивать документы? user005:> Коллекторы должны подать на меня в суд? user005:> Допустим, присудили заплатить деньги – это отразится на выдаче визы (не шведской, а страны шенгенского соглашения)? user005:> Какие-то другие негативные последствия? А если подаются после на беженство это как то отразится? ![]() For user005: Конфликт с клиникой. Оплата лечения страховой компанией
user005:> Через месяц приходит фактура на 17 000 крон.
user005:> Начинаю выяснять, оплатила ли страховая, а у неё забрали лицензию (то есть скорее всего не платила). Вам нужно было в первую очередь связаться с самой больницей и выяснить почему вам выслали счет. Тут и с обычными шведами часто такое бывает, что выставляют необоснованно счета. С другой стороны, в случаях необходимости обращения ко врачу при поездках заграницу, сперва нужно связываться по телефону со страховой компанией и следовать дальнейшим указаниям где и куда обращаться за помощью. Если вы выбирали место обращения сами изначально, то, возможно, уже на этом этапе вы совершили ошибку, которая привела к цепи последующих ошибок, за что и получили счёт к оплате. ![]() For user005: Конфликт с клиникой. Оплата лечения страховой компанией
user005:> В начале июля были в Швеции были в отпуске и обратились в университетскую больницу (у ребёнка была температура 40).
Могу дать Вам совет: Если Вы живёте на территории России, то просто НЕ отвечайте на письма из Kronofogden и шведского суда. Тогда они до Вас просто не смогут дотянуться, так как у России НЕ подписан обоюдный договор со Швецией о взимании шведских долгов на территории России. На визы это негативно НЕ повлияет. Eсли же Вы проживаете на территории ЕС, то Швеция имеет право требовать долги на территории государств, входящих в ЕС. ![]() For user005: Конфликт с клиникой
user005:> Заранее спасибо.
Тут уже есть тема о плате. Положение дел следующее: 1. Если у Вас нет персонального шведского номера (personnummer), то счёт-фактура будет выставлена на Ваше имя (так как ребёнок несовершеннолетний) в случае неоплаты страховой компанией расходов больницы. 2. Вы имеете право запросить раскладку счёта по всем пунктам в ландстинге (сейчас ландстинги переименовали в регионы). 3. Вы можете ПИСЬМЕННО опротестовать письмо из Kronofogden. По-шведски это называется "bestrida fakturan" и тогда дело будет передано в суд. 4. Дела в шведских судах лежат на рассмотрении долго, по году и более. Вы всегда имеете право запросить отсрочку для сбора нужных документов. 5. Да, пени - это начисляемые проценты. Прочитать можно вот тут: https://www.kronofogden.se/ |
В данный момент, вы не вошли на Пальму под своим именем, поэтому добавление ответов Вам не доступно.
В Стокгольме:
09:11 23 марта 2025 г.