Проект, он же виртуальный клуб, создан для поддержки
и сочетания двух мировых понятий: Русских и Швеции...
Шведская Пальма > Клуб Шведская Пальма > Интервью на Шведской Пальме > Елена Викхольм в гостях у Шведской Пальмы.
[О Елене Викхольм] [Все интервью на Шведской Пальме]

Елена Викхольм в гостях у Шведской Пальмы

Интервью после выставки «Русская Ингерманландия»(«Ryskt Ingermanland»), проходившей в Русском Консульстве в Стокгольме с 7 апреля по 30 мая.

Выставка «Ryskt Ingermanland». Русское консульство Выставка «Ryskt Ingermanland». (Стокгольм 7 апреля - 30 мая)
Выставка «Ryskt Ingermanland».Стокгольм Выставка «Русская Ингерманландия». (Стокгольм 7 апреля - 30 мая)

Елена Викхольм(Elena Viikholm) – Художник, график. подробнее...


Интервью проводит Pavel Mesolik.

1. 1. вторник 1 июля 2003 Шведская Пальма:

Из отголосков истории: «В 10 веке, Ингигерд, дочь шведского короля Олафа Скетктунга, вышла замуж за русского князя Ярослава Мудрого. Став русской княгиней с именем Ирины, она всей душой отдалась интересам своей новой родины, стала верной помощницей и советницей своего мужа. После смерти она была причислена к лику святых с именем Анны Новгородской, а от ее шведского имени получила название область Ингерманландия – район нынешнего Петербурга.»(1).

Есть еще один источник: «Ингерманланд – это исторический регион по берегам Невы, между Ладожским озером и Финским заливом. Имя пришло от древних Финикийских поселенцев(Ingers), чьи потомки(около 93тыс.), жили на упомянутой территории и звались Ingrians»(2)

Выставка ваших художественных произведений «Русский Ингерманланд» носит исследовательский характер? И если да, то в чем по-вашему, основной смысл исследования истории ?

1. 2. вторник 1 июля 2003 Елена Викхольм:

Тут вы можете ознакомиться с некоторыми материалами, подготовленными к выставке(в том числе и о Ингерманландии).

История - это культура народа. История, как вы знаете, повторяется по спирали, поэтому важно знать ее, хотя бы в общих чертах, чтобы не повторять ошибок.


К тому же знание истории позволяет понять настоящее.

Kapyrga (tusch, penna)

2. 1. среда 2 июня 2003 Шведская Пальма:

Но ведь история не только спиралеобразна, но и до бесконечности многогранна. Можно сказать, что любое событие, любой факт в человеческих отношениях, когда-то уже имел место. Есть факты, демонстрирующие непреклонность одних народов(вплоть до полного истребления), есть факты успешной борьбы за независимость, есть примеры гибкости и умения приспосабливаться под меняющиеся условия. Есть все.
Тогда в чем, основная разница между историком, собирающим информацию о вариантах прошлого, и футурологом, чье творчество описывает варианты возможного будущего? В частности, почему лично вы, выбираете первое, а не второе?

2. 1. среда 2 июня 2003 Елена Викхольм:

Разницы нет, оба варианта – это наши домыслы ”после…” или ”до…”, но зиждятся они все-таки на ”настоящем”, т.к. мы живем сейчас.

Я как раз пытаюсь объединить прошлое с настоящим в моей графике, или хотя бы изобразить несколько времен одновременно. Зачем? Люди должны понять что это они, кто делает историю сегодня, каждый на своем месте…

У меня есть замысел одной картины (не по ингерманландовской теме), где будет изображено само время в образе ”приходящей и уходящей” воды. Если мне удается выполнить задуманное, эта картина будет актуальна всегда. .

3. 1. четверг 3 июля 2003 Шведская Пальма:

Возвращаясь к именам, но уже в их современном проявлении: Одна Норвежская группа исполняющая металл, называется «Ingermanland», в честь крупного кораблекрушения одноименного корабля(3).

Этим именем называют себя Петербургские сепаратисты.

Что по вашему лучше, война или забвение? (если другие варианты невозможны)

3. 2. четверг 3 июля 2003 Елена Викхольм:

Здесь я могу привести в пример описание одной из моих работ:

"Взгляд лошади символизирует скрытый протест всем войнам, которые имели место в прошлом и которые идут сегодня. Какое значение придаем мы, живущие сегодня, тому, кто владел крепостями Нарва или Ивангород 300 лет назад? И будет ли иметь смысл для наших потомков то, за что люди воюют сегодня?"

Narva-Ivangorod på 1700-talet (litografi från originalen)

4. 1. пятница 4 июля 2003 Шведская Пальма:

Чем отличается работа художника в Швеции от работы в России? В какой стране, на ваш взгляд, аудитория более благодарна?

4. 2. пятница 4 июля 2003 Елена Викхольм:

Профессия художника - это профессия богатых людей, потому как редко кому из художников удается жить за счет продажи своего искусства. Это относиться ко всем странам.

Чаще всего художнику помогают близкие люди, друзья, спонсоры и т.д.


В Швеции более развита система помощи, чем в России, но понимают искусство у нас лучше, на мой взгляд.

Nöteborg på 1600-1700 - talet (tusch, penna)

5. 1. суббота 5 июля 2003 Шведская Пальма:

Графика, как и многие другие виды искусства(музыка, танец), не имеет языковых ограничений. Можно ли, в связи с этим, сказать, что людям творческих профессий проще интегрироваться в Шведское общество? Что говорит ваш личный опыт?

5. 2. суббота 5 июля 2003 Елена Викхольм:

Здесь я смогла наконец-то сосредоточиться на творчестве.


По поводу интегрирования в общество, трудно подвести какую-то общую черту, т.к. у всех он проходит по-разному, но в целом - не легко, конечно.

Другая культура... и требуется время на поиски своего места здесь.
Не могу сказать, что творческим людям удается это лучше других.

Magi i Geneve (olja på pappret, akvarell penna, tusch)

6. 1. воскресенье 6 июля 2003 Шведская Пальма:

Чисто в техническом плане, помогает ли вам компьютер создавать произведения? Пользуетесь ли вы дигитайзером, сенсорным экраном и другими профессиональными средствами современных художников?

6. 2. воскресенье 6 июля 2003 Елена Викхольм:

Я все делаю своими руками.
В то же время хочу сказать, что искусство будет дигитальным в будущем. Конечно, сохраняться и другие формы искусства, но они будут доступны богатым людям.
Интернет открывает безграничные возможности для творческих людей. Искусство 3D, развивается очень быстро и будет доминировать в будущем. Критерии ценности также поменяются и проведут границу между не богатыми и бедными, а скорее между ”välinformerade och oengagerade okunniga männskor”. Поэтому важно идти в ногу со временем.

В Nackademin я училась по специальности Virtuel Reality два года и собираюсь использовать 3D в своем искусстве, в частности в скульптурах. Я сделала один 3D-фильм, который будет использоваться в рекламных целях.

Tänkande man (keramik)

7. 1. понедельник 7 июля 2003 Шведская Пальма:

Какие творческие проекты ждут вас в ближайшем будущем? Есть ли в планах преподавательская деятельность?

7. 2. понедельник 7 июля 2003 Елена Викхольм:

У меня есть частные ученики, обычно 4-6, не больше, т.к. преподавание требует времени и энергии. Работа художника – это тяжелый труд с полной самоотдачей личности, поэтому приходится делать свой выбор. В России я работала один год в детской художественной школе и результаты были очень хорошие. У меня есть своя программа, но как я уже сказала приходится выбирать.

В планах на будущее выставки в России, Швейцарии, Испании и конечно в самой Швеции.

< конец интервью.


Елена Викхольм

Родилась в 1957 году в городе Пермь на Урале. Училась в архитектурном институте в Свердловске и Мухинском художественном училище в Ленинграде. Работала дизайнером. Жила в Шлиссельбурге. Богатая история крепости интересовала ее серьезно. Елена изучала различные материалы, касающиеся исторического прошлого Шлиссельбурга. Эти поиски привели ее в Королевский военный архив г.Стокгольма. Поскольку Шлиссельбург находился под шведской властью около 100 лет, здесь сохранились до наших дней много документов, касающихся того исторического периода. Так зарождалась графическая серия работ, получившая название «Русский Северо-Западный оборонительный пояс», в которую вошли 8 крепостей в Ингерманландии (шведское название русской Ижорской земли). Впервые историческая графика художника была показана на выставке в галерее ”Bennetter” в 1994 году.

Много внимания художник уделяет своим рисункам, в которых она использует старинную технику «сухой кисти» по бумаге, а также скульптурам. Это привело ее в свою очередь в Nackademin, где она изучает 3-мерное моделирование и компьютерную графику. Идея художника – создавать скульптуры в дигитальной форме, что открывает безграничные возможности для творчества.


Выставки

Leningrad 1982, 1986
St-Petersburg 1991, 1992
Stockholm Galleri Bennetter 1994
Stockholm Folkets hus 1997
Stockholm Galleri Ögonblicket 1998
Stockholm Galleri City Art 1998, 1999
Stockholm Art Fair Sollentuna 1999, 2000
EuropArt i Geneve 2000, 2001
Taxinge Slott Sverige 2000, 2001
Zalaesberg Ungern 2000
Köpenhamn Art Fair 2000
Zürich Art Fair NewArtist 2001
Stockholm Haga Salong 2002
Ekebyhov Slotts galleriet 2002
Paris Art Fair i Petit format 2002
Sparreholm Galleri New Form 2003
Stockholm Ryska Federationens Ambassad 2003

Koнтактная информация:
Elena Viikholm, Storvretsvägen 89,
Skogås, S-142 31, Sverige.
Teл : 08-7715956; 08-7712029 /fax/
ardedis@swipnet.se

på svenska

В Стокгольме:

07:35 19 января 2017 г.

Курсы валют:

1 EUR = 9,1571 SEK
1 RUB = 0,1309 SEK
1 USD = 8,6154 SEK
Creeper
Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика
© Swedish Palm